Об авторе
Автобиография

1983 - после исключения из школы за систематические прогулы начал трудовой стаж лаборантом в НИИ.

1984 - окончил вечернюю среднюю школу.

1985-1992 - работал дворником, сторожем, такелажником, рабочим в разных музеях (Эрмитаже, Музее истории религии, Музее А.С. Пушкина). Летом ездил в археологические экспедиции, путешествовал по стране.

1991 - в качестве участника съёмочной группы Студии документальных фильмов попал в Нагорный Карабах, в зону вооружённого конфликта.

1997-1999 - учился на факультете фотокорреспондентов Санкт-Петербургского Союза журналистов.

1998-2003 - работал фотолаборантом и фотографом в Центральном Государственном архиве кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга (ЦГА КФФД СПб). середина 90-х - сблизился с группой художников "Митьки".

1997 - впервые участвовал в художественной выставке "Весь Петербург" в ЦВЗ "Манеж".

1998 - сделал первую персональную выставку "Угол зрения" в арт-центре "Митьки-ВХУТЕМАС".

1999-2005 - там, в этом арт-центре, на улице Правды 16-20, у меня была мастерская, ставшая точкой притяжения и центром неформального общения для многих творческих людей, прежде всего фотографов. За то время, что работал там, я сделал много выставок, можно сказать, в "соседней комнате", выставочном зале. Как своих ("Сети", "Стена-2000", "Дневник"), как совместных ("Битломания" с Мадиной Астаховой, "История создания одного портрета" с Олегом Шагаповым и Олегом Хвостовым), так и выставок друзей-фотографов, зачастую выступая в роли куратора. При моём участии в стенах митьковского арт-центра выставлялись Сергей Щербаков, Олег Шагапов, Тимур Багов, Игорь Брякилев, Мадина Астахова, Александр Филиппов и другие. Также мной были организованы две крупные коллективные фотовыставки: "Коллекция" (моя коллекция подаренных мне друзьями фотографий) и "Напиши письмо митькам" (акция поддержки митьков, выселяемых из этого помещения с экспонированием авторских фотографий и открыток из серии collectio16).

1999-2004 - организовал ряд выставок исторической фотографии, отпечатков с негативов, хранящихся в ЦГА КФФД. Большую их часть - опять же, сделал у митьков: "Св. прав. Иоанн Кронштадтский в фотографиях", "Съ Новымъ Годомъ", "От Владимирской площади - к Семёновскому плацу", "Любовь к воздухоплаванию", "Лето в Крыму. 1911 год" (премьера её, правда, состоялась сперва в Феодосийском краеведческом музее).

2001-2003 - сделал серию выставок фотографий с негативов из ЦГА КФФД в Музее-квартире А. Блока, филиале Музея истории Санкт-Петербурга: "1901-й год", "1902-й год", "1903-й год", посвящённых, как понятно из названий, одному году из жизни Петербурга ровно век назад.

2001-2007 - мои работы экспонировались на большинстве интересных коллективных выставках. В Русском Музее, например, участвовали в следующих: "Современный Петербург глазами фотографов", 2003 (каталог), "Император Павел I. Нынешний образ минувшего", 2004 (каталог) и "Чудотворец был высокого роста…" (К 100-летию со дня рождения Даниила Хармса), 2006 (каталог) .

2001-2005 - сделал несколько персональных выставок. Самые значительные: "Архив", Музей А. Ахматовой; "Ораниенбаум. Полторы дюжины листов из альбома", Музей-квартира А. Блока; участие в проекте Государственного центра фотографии "Выставка одной фотографии".

2001-2004 - работал фотографом в Константиновском фонде. Снимал процесс реконструкции Константиновского дворца в Стрельне. Фотографии вошли в несколько альбомов о Дворце конгрессов и Стрельне издательства "Морской Петербург".

2003-2005 - сотрудничал с журналом "Адреса Петербурга".

2004 - являлся одним из кураторов издательского проекта COLLECTIO16. Суть его была в издании на открытках произведений современных петербургских фотографов; всего было выпущено 80 открыток 35-ти авторов.

2004 - начал коллекционировать "крашенки", открытки, изготовленные фотоспособом и раскрашенные вручную. Сейчас коллекция уже превышает 2500 ед. хр.

2004 - участвовал в коллективной выставке фотографий "Поэма без героя" в Музее А.А. Ахматовой (каталог). Представил на ней работы из серии "В списках не значатся…", современные авторские отпечатки со старых разбитых стеклянных негативов.

2005 - участвовал в VI Красноярской Международной музейной биеннале: сделал там выставку открыток из своей коллекции и презентовал проект "Россия. 20-е годы" под эгидой Государственного Центра фотографии (РОСФОТО), суть которого была в выявлении фотоматериалов времён становления Советской власти в разных государственных учреждениях России и создании их единой базы. К сожалению, реализован он не был.

2006-2007 - сделал с художником Андреем Акишиным, резчиком по камню, две совместные выставки: "Следы цивилизации" в Музее Ф. Достоевского и "Диалог с камнем" в Государственном музее "Царскосельская коллекция".

2007 - вёл авторскую рубрику "Фотофакт" в петербургском фотографическом журнале "Цифровик". Жанр её можно определить как "творческий взгляд на старую фотографию".

2007 - номинировался на звание "Фотограф года" по версии ARTINDEX.

2007 - был с художником Александром Флоренским куратором серии фотовыставок "Ревизия" в Музее "Царскосельская коллекция".

2008 - участвовал в выставке архитектурных проектов "Архитектура и время" в Музее этнографии. Моя серия "Новые горизонты", представленная на ней, имела значительный общественный резонанс. Это была фотофиксация фактов уничтожения уникальных архитектурных ландшафтов Санкт-Петербурга, грубого внедрения в городскую среду новых зданий и сооружений, весьма посредственных в художественном отношении.

2009 - сделал в галерее "Сарай" музея А.А. Ахматовой выставку "Фотографии и фотоколлажи, сделанные в этом году", на которой презентовал серию коллажей "Портреты любимых художников".

2009 - с Александром Шмаковым, редактором журнала "Цифровик", придумал, собрал и сверстал фотографический альманах "Контраст". К сожалению, эта затея осталась лишь проектом, до сих пор бумажного периодического издания о фотографии нет только в Петербурге, но и в России, а наш "Контраст №1" существует лишь в пяти экземплярах.

2010, март - участвовал в программе Музея-квартиры А.А. Блока "Александр Блок в творчестве петербургских фотографов" выставкой "Письма в Коломну", где, наряду с моими фотографиями, были представлены открытки из моей коллекции, адресаты которых жили в Коломне.

2010, ноябрь - с художницей Светланой Баделиной сделал в галерее "Сарай" музея А.А. Ахматовой совместную выставку "Улица Счастливая", посвящённую районам массовой пятиэтажной застройки 60-х годов, т.н. "хрущёвкам". По завершении выставки подарил всё серию из 41-й фотографии Российской Национальной библиотеке, в отдел эстампов.

2011, 28 мая - в свой день рождения открыл в Государственном музее "Царскосельская коллекция" персональную выставку "Прозрачный парк".

2012, февраль - ко дню Святого Валентина сделал выставку раскрашенных фотооткрыток из своей коллекции "Валентинки" в Центральном музее связи имени А. С. Попова.

2012, 28 мая - традиционно отметил день рождения выставкой. Показал серию "Крымские каникулы", сделанную панорамной камерой HASSELBLAD у мыса Казантип в галерее MODERNARIAT.

2012, декабрь - показал новогодние и рождественские открытки из коллекции на выставке в музее "Невская застава".

2013, 28 мая - отметил в музее "Невская застава" свой день рождения выставкой "Переправа", где представил фотографии, сделанные в окрестностях вантового моста через Неву.

2014, март - показал в галерее "Сарай" музея А.А. Ахматовой выставку "Уроки рисования". На ней в одной раме с "крашенкой" экспонировалась репродукция небольшого фрагмента в масштабе 1:100.

2014, декабрь - 2015, январь - сделал продолжение выставки "Крымские каникулы" в Штаб-квартире Русского географического общества.

2015, 28 мая - день рождения в фотографическом пространстве "Маяк". Выставка "Клиника" - фотографии, сделанные во время лечения в Клинике госпитальной терапии Первого медицинского института.

2017 - совместно с Вячеславом Дьячковым (Азаматом Э. Чеславом) организовал в Музее А.А. Ахматовой выставку "Фотоколлективизм", на которой экспонировались исторические групповые фотографии из частных коллекций и ЦГА КФФД. На ней была презентована моя брошюра "Красная светопись", уникальное дизайнерское малотиражное издание.

2016 - 2018 - участвовал в проекте "Фотокарточки" ИД СТЕРЕОСКОП.

2017 - запланированная выставка "Солнечный ветер. Виды мыса Казантип и его окрестностей" по независящим от меня причинам нигде не состоялась: ни в Феодосийской картинной галерее, ни в Музее Академии художеств.

с 2001 по настоящее время я работаю фотографом в Государственном Русском музее.

с 2003 по настоящее время я собираю фотографии петербургских фотографов, отдавая предпочтение традиционным чёрно-белым отпечаткам. На сегодняшний день обладаю крупной коллекцией фотографий рубежа 20 - 21 вв., в ней представлены работы почти всех известных авторов.

с 2005 по настоящее время каждый год я издаю календари с репродукциями раскрашенный фотооткрыток из своей коллекции. По справедливому замечанию Валерия Вальрана, это уже стало такой же петербургской традицией, как и альбомы из серии "Авангард на Неве".

с 2010 по настоящее время я помогаю комплектовать отдел современной фотографии Тверской областной картинной галереи. Моими стараниями в музейном фонде РФ хранится много работ петербургских фотографов.

2018 - начал работать над книгой "Царскосельский альбом"…

2019 - в начале года почти одновременно открылись две мои выставки. В выставочном зале Академической Капеллы - "Виды мыса Казантип и его окрестностей", к ней была издана малотиражная брошюра. То, что не складывалось так долго, стало возможным на площадке Союза фотохудожников Петербурга благодаря Саше Дымникову, их председателю. А вторая выставка, "Первая пятилетка", состоялась в Музее Анны Ахматовой, и не только с брошюрой, а даже с фильмом. А день рождения я отметил в АРТ-салоне Натали Бэг выставкой работ друзей-фотографов из своей коллекции и презентацией книги "Про детство". Книга моих воспоминаний вышла в издательстве КРАСНЫЙ МАТРОС с иллюстрациями Виктора Тихомирова. А ещё в декабре этого бесконечного года логическим продолжением "Первой пятилетки" стала выставка "Фотодокументы" в здании Европейского университета в Санкт-Петербурге с традиционным уже мини-альбомом к ней.

2020 - этот год для всех прошёл под знаком коронавируса, жизнь остановилась, людям даже из домов выходить запрещалось. Точнее, не рекомендовалось, но всё было сделано для того, чтоб и желания выходить на улицу не было: магазины, бани, музеи, парикмахерские, кинотеатры и т.д. были закрыты, транспорт работал до десяти вечера, громкоговорители на улицах металлическими голосами советовали из квартир не высовываться. Я, конечно, дома не сидел, целыми днями гулял и снимал пустынный город. По осени даже поучаствовал в двух выставках:
"Антология самоизоляции" и "Уединённое". Чувствую, что у моей серии "Карантин" большое будущее. Календарь " на 2021-й год "Ожившие ароматы сделал совместно с Гильдией парфюмеров Петербурга - к каждому прилагался небольшой флакон парфюма с ароматом, реконструированным по рецептурному справочнику начала ХХ века.

2021 - начал год с выставки "Линия горизонта" в Государственном музее "Царскосельская коллекция", на которой показал свои новые панорамы мыса Казантип и его окрестностей. Потом с Александром Борковым всё-таки открыли в галерее "Сарай" Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме совместную выставку "Замок" (она планировалась в 2020-м году, но тогда отменилась). А в апреле показал в Галерее Капеллы серию фотографий "Павловская рапсодия"; к выставке был напечатан небольшой малотиражный альбом.

2022 - в первых числах января получил из типографии свой "Царскосельский альбом". 17 февраля состоялась его первая презентация в Профессорской гостиной Европейского университета. А ровно через неделю началась украинская кампания. Альбом продаётся очень плохо.

2023 - в поддержку альбому издал календарь "Царскосельский сувенир", традиционный, с изображениями старых открыток, но в этот раз не крашенок, а с видами царскосельских парков и портретами членов Императорской фамилии. Осенью неожиданно для себя поучаствовал в двух выставках: "[Не]Парадный Петербург" (галерея "Берёзка") и "Nude Monochrom SPb2023" (ЛОСХ). Для каталога выставки в ЛОСХе написал хороший текст.

мобильная версия
сайта